Родителям на заметку
Педагог – психолог СШ № 4 г. Тайынша
Кузичкина Светлана Викторовна.
Агрессия – это мотивационное деструктивное поведение, наносящее физический вред объектам нападения, а так же моральный ущерб.
Агрессия - способ выражения своего гнева, протеста. В его основе лежит боль, унижение, страх. Агрессивное поведение это своеобразный сигнал СОС - внимания к своему внутреннему миру, в котором накопилось много разрушительных эмоций.
Взрослые не любят агрессивного поведения детей. Подобные дети их раздражают, агрессивным детям достаются ярлыки «хулиган», «грубиян», «нахал» и др.
Дети черпают знания о моделях поведения из трех источников:
- семья, которая может демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать его
закрепление
- при взаимодействии со сверстниками, узнавая о преимуществах агрессивного поведения
- сцены насилия демонстрируемые с телеэкранов в том числе анимационных фильмов.
Существуют два вида агрессивного поведения – «доброкачественная» и «злокачественная».
Первая носит ситуационный, защитный характер в момент опасности. Вторая представляет собой свойство личности, выражающуюся в готовности к агрессии, жестокости.
Агрессивные дети воспринимают большой круг ситуаций как угрожающие, враждебные, сверхчувствительны к негативному отношению к себе, всегда винят окружающих в своем враждебном поведении, склонны не брать на себя ответственность за свои поступки. В отношениях проявляют низкий уровень эмпатии, не контролируют свои эмоции, не умеют прогнозировать свои действия, положительно воспринимают свою агрессивность, так как получают через нее чувство значимости, превосходства. Как правило, имеют неустойчивое рассеянное внимание, запоминание, слабую оперативную память.
В семьях агрессивных детей нарушены эмоциональные привязанности между родителями и детьми. Отцы часто демонстрируют модели агрессивного поведения, поощряют в поведении своих детей. Матери равнодушны к социальной успешности своих детей. Родители агрессивных детей, прибегая к наказаниям, не пытаются разобраться в причинах, оставаясь равнодушными к их эмоциональному миру.
Интересный факт – от того через какое время мать берет ребенка на руки после того как он заплакал, зависит агрессивное поведение ребенка по отношению к другим детям. Дети к которым матери не торопились походить ведут себя более агрессивно.
Дети редко ведут себя агрессивно, если родители не наказывают за ссоры и драки никого из детей в семье.
Родителям понадобиться максимум выдержки, терпения и такта в преодолении агрессивных проявлений своего ребенка.
· Первая помощь родителей – это их любовь к ребенку, не откупайтесь подарками и вещами уделяйте внимание, говорите с ним ни в коем случае не подавляйте поступки насилием.
· Ведь одна из причин детской агрессии недоверие и страх.
· Ребенку тяжело смириться со словом - нет. Учите ребенка выражать гнев словами.
· Помогая ребенку самоутвердиться в обществе, способствуйте повышению его самооценки.
· Не давайте пустых обещаний, чаще беседуйте.
· Формируйте устойчивые гармоничные отношения в семье.
· Лепка, рисование, спорт – вот лучшие выходы.
Не жалейте время на детей
Разглядите взрослых в них людей
Перестаньте ссориться и злиться
Попытайтесь с ними подружиться
Постарайтесь их не упрекать.
Вовремя послушать и понять
Обогрейте их своим теплом
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуете, ищите
Обо всем на свете говорите.
Во всех делах им помогайте
И всегда незримо направляйте.
Умение читать и писать (1) | 1 |
Умение считать (1) | 1 |
Умение логически мыслить (3) | 3 |
Психологическая готовность (6) | 6 |